Западная пресса - о Гран-при Бразилии Формулы-1

За счёт пятой победы в году Нико Росберг в последний момент сокращает отставание от Льюиса Хэмилтона, и на финальный этап в Абу-Даби гонщики поедут с разрывом в 17 очков. Англичанин, впрочем, утверждает, что был быстрее соперника и лишь разворот помешал ему выиграть шестую гонку подряд - чем вызван этот инцидент, разбирались журналисты BBC.

Домашний успех Фелипе Массы, очередной выдающийся результат бывшего чемпиона и продолжающиеся проблемы «Феррари» - в обзоре западной прессы по следам Гран-при Бразилии.

РОСБЕРГ ЗАТМИЛ ХЭМИЛТОНА

«Это был образцовый уик-энд в исполнении немца. То, что нужно, чтобы вернуть себе статус претендента на титул в глазах общественности, - пишет редактор BBC Sports Эндрю Бенсон. - В Интерлагосе Нико ответил критикам, и продемонстрировал, что продолжит бороться до самого конца».

Бенсон также попытался разобраться - смог бы Хэмилтон пройти Росберга, если бы не разворот англичанина на 28-м круге. «Льюис сразу заявил, что этот эпизод стоил ему победы, и он не знает, почему команда продержала его на трассе лишний круг. Однако причина ясна: в команде не были уверены, что предыдущих кругов хватит, чтобы остаться впереди Нико после пит-стопа», - рассуждает англичанин.

«Увидев, что Льюис быстрее, инженеры дали ему ещё немного времени, основываясь на высоком темпе предыдущего круга. На втором отрезке казалось, у Хэмилтона достаточный перевес в скорости, чтобы отобрать у Росберга победу. На финальных двадцати кругах англичанин застрял позади напарника, но тот был очень аккуратен, и остался впереди плоть до финиша», - утверждает Бенсон.

«Британский ас провёл одну из самых напряжённых гонок в карьере, но так и не смог ничего поделать с Нико Росбергом. Ему не удалось сломать немца в борьбе за первое место. Росберг лидировал во всех свободных заездах и квалификации, на протяжении 71 круга он был непобедим», - хвалит победителя Гран-при Бразилии Байрон Янг из английской Mirror.

«Рекорд гонки в исполнении Росберга на 53-м круге, сразу после пит-стопов, когда позади его догонял Хэмилтона, продемонстрировали, что немец оправился после неудачи в Остине», - считает ESPN.

ВИДЫ НА ФИНАЛЬНЫЙ ГРАН-ПРИ

В условиях начисления двойных очков в Абу-Даби шансы Нико Росберга существенно возрастают. Так в случае его успеха через две недели, Хэмилтону, чтобы завоевать титул, нужно финишировать вторым. Если Нико закончит гонку на втором месте, Льюису достаточно пятого места, ну а если немец не поднимется выше третьей строчки, англичанину будет достаточно и шестой позиции.

«Обидно, что финальная гонка пройдёт в бездушном дворце посреди пустыни. В Сан-Паулу в воскресенье была отличная атмосфера, на стартовой решётке творилось настоящее безумие, распространявшееся оттуда по всем направлениям», - делится впечатлениями Джонатан МакЭвой из The Daily Mail.

ПОДИУМ ФЕЛИПЕ

«Пока гонщик вылезал из кокпита в закрытом парке, фанаты звали своего героя. Фелипе Масса занял третье место в Бразилии, и уже в пятый раз поднялся на родине на подиум», - пишет Мануэль Франко из испанского издания AS.

Несмотря на несколько серьёзных ошибок Фелипе Масса уверенно сохранил третье место, немного подтянувшись в общем зачёте к Дженсону Баттону. Бразильский гонщик впервые выступал при своих трибунах в цветах «Уильямса». Первый Гран-при Бразилии в составе «Феррари» Масса выиграл, однако этот подиум в нынешних условиях - не менее значимая награда.

«Во время церемонии награждения самым счастливым был именно Фелипе Масса. Нико Росберг, хоть и одержал победу, понимал, что фаворитом в борьбе за титул остаётся Льюис Хэмилтон. Сам англичанин был только вторым - ему тоже радоваться нечему», - пишет Франко.

ОЧЕРЕДНОЙ УСПЕХ ВЕТЕРАНА

Другой локальной сенсацией стало четвёртое место Дженсона Баттона. «Макларен» в последних гонках смотрится намного увереннее, и новый сильный результат убедительно подтверждает эту тенденцию. В четырёх последних гонках чемпион 2009 года набрал 34 очка и укрепил свою позицию в первой десятке чемпионата.

Тем не менее, недавние успехи едва ли помогут Дженсону удержаться в Формуле-1. Сам пилот не скрывает, что хотел бы продолжить выступать в Больших Призах, однако слухи о его переходе в чемпионат мира по гонкам на выносливость становятся всё более настойчивыми.

«Дженсон Баттон, вероятно, провёл свою предпоследнюю гонку в Формуле-1, но его манёвр против Кими Райкконена на 61-м круге был захватывающим и доказал, что у британца особый талант», - хвалит гонщика американская ESPN.

«Может, боссы выбрали не того человека? Смогут ли конкретные свидетельства - у Баттона 106 против 55 у Магнуссена - склонить их к иному решению?» - задаётся вопросом МакЭвой на страницах Daily Mail.

«ФЕРРАРИ» В ПОЛУРАСПАДЕ

«Главным сюрпризом гонки стал отказ 'Феррари' вмешаться в борьбу гонщиков. Команда не стала просить Кими Райкконена пропускать Фернандо Алонсо на последних кругах, и это стало очередным доказательством тому, что мы уже давно знаем», - пишет ESPN, намекая, что в Маранелло испанцу давно не рады.

В прошедшей гонке «Скудерия» набрала 14 очков, и это лучший результат за последние полтора месяца. Команда вроде обезопасила себя от давления «Макларена» в финальной гонке, и мысленно уже в следующем году. Впрочем, если верить слухам, в Маранелло растёт беспокойство относительно 2015-го.

«По последним сообщениям, новый президент 'Феррари' Серджио Маркионне выразил озабоченность по поводу проекта 2015 года. Специалисты итальянского издания Autosprint утверждают, что по данным продува в аэродинамической трубе проект под кодовым названием '666' оказался не лучше нынешней машины F14 T. 'Это нынешняя машина или для будущего года?' - переспросил Маркионне, когда увидел чертежи», - пишет PaddockTalk.

«Дамоклов меч обрушился на 'Феррари' - своих постов лишились Стефано Доменикали, Лука ди Монтедземоло и Лука Марморини, а теперь команду покидает и Фернандо Алонсо, - продолжает издание. - Следующим может быть Николас Томбасис, в то время как над Пэтом Фраем тучи сгущаются со времени прихода Джеймса Эллисона».