ЗАДАЧА - ПОСЕЩАТЬ ТРЕНИРОВКИ И ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ
Нельзя сказать, что в России наступил хоккейный бум, как это случилось в фигурном катании, когда на Олимпиаде в Сочи Аделина Сотникова и Юлия Липницкая влюбили в себя миллионы поклонников, породив небывалый ажиотаж в детско-юношеских школах. Но многие родители хотят отдать своих детей в хоккей. Кому-то ближе эта игра, кто-то считает её более мужественной по сравнению с тем же футболом. Но не у всех семей есть такая возможность.
Хоккей никогда не был бюджетным видом спорта, и в последние годы ситуация во многих школах лучше не стала. В Москве многие школы ввели ежемесячную плату за первые годы обучения (в среднем около 5000 рублей), а о бесплатной форме могут мечтать лишь единицы. Хорошо, если кто-то отдаст старую экипировку из старшей группы, а на новую форму нужны немалые деньги. Полный комплект для ребёнка стоит около 10 тыс. рублей. Для ребят постарше - 15-18 тысяч. Это цены магазинов. Для многих семей это удар по бюджету. По крайней мере, не каждый может потратить такую сумму на экипировку ради того, чтобы заниматься хоккеем на любительском уровне.
Официальный представитель марки Bauer компания «Интер-коммерц» пытается обратить внимание на эту проблему и уже второй год организует бесплатную хоккейную школу в Парке Горького - «Первая смена». Суть проекта не в том, чтобы провести один мастер-класс со звездой, сделать фото на память и разъехаться по домам. На протяжении трёх месяцев по два раза в неделю ребята тренируются в своих командах (в проекте участвуют 4 команды по 10 человек). У каждой есть свой тренер, а в последнюю неделю состоится турнир, в котором они сыграют друг против друга и разыграют главный приз. В прошлом году ребята из команды-победительницы получили в награду айпэды.
Попасть в «Первую смену» и почувствовать себя хоккеистом можно было, заполнив анкету в социальной сети ила на сайте Парка Горького. Форму ребята получают бесплатно, и её не нужно потом отдавать. Задачу перед ребятами ставят несложную - посещать тренировки и получать удовольствие.
- В прошлом году дали объявление об открытии школы за месяц до начала тренировок. Записалось 25 человек, остальных уже добирали по ходу проекта. А в этом году только за неделю к нам записалось 38 детей. Были ещё желающие, но, к сожалению, мы не смогли их взять из-за того, что у нас было только 40 комплектов формы. Самому юному участнику проекта 7 лет. В основном принимают участие ребята от 8 до 10 лет. Девочки немного постарше, - рассказал директор Bauer по маркетингу Михаил Асеев.
ПРОХОРКИН - НОВОЕ ЛИЦО BAUER В РОССИИ
Чтобы ещё больше мотивировать мальчишек и девчонок, организаторы стараются разнообразить проект. В этом году к ним в гости приедет нападающий ЦСКА Николай Прохоркин, с которым Bauer начал сотрудничать с недавнего времени. До этого компания работала с Евгением Кузнецовым, а теперь в роли её официального лица в России будет Прохоркин.
Помимо нападающего ЦСКА к ребятам приедут несколько игроков из «Витязя», одна из хоккеисток женской сборной России и актёры из сериала «Молодёжка». Плюс у «Первой смены» запланирован поход на хоккей, на один из матчей московского «Динамо», которое поможет проекту с билетами.
- Конечно, в профессиональный хоккей ребятам будет тяжело пробиться. Но мы хотим показать им хоккей изнутри и привить любовь к игре. Не всем дано стать олимпийскими чемпионами, но заниматься хоккеем для здоровья можно и нужно. Такими проектами мы пытаемся привлечь внимание к любительскому хоккею всех тех, кто вовлечён в этот вид спорта, в том числе ФХР. Нужно развивать это направление. К сожалению, реалии нашего хоккея таковы, что детям некуда податься. Ребята, которые занимались у нас в прошлом году, пробовали пробиться в специализированные детско-юношеские школы, но им тяжело конкурировать с ребятами, которые занимаются с 5-7 лет. Девочкам в этом плане легче. В прошлом сезоне у нас занимались шесть девочек, и четыре из них в итоге попали в специализированные школы. Две другие не бросили хоккей и сейчас снова пришли к нам на занятия, - отметил Михаил Асеев.
«ЦЕЛЬ - УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛО ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХОККЕЕМ»
Корни этого проекта идут из Северной Америки, где им совместно с федерацией хоккея Канады занимается сам Марк Мессье, входящий в совет директоров Bauer. Там около ледового дворца снимают большой зал, завозят огромное количество экипировки и месяц раздают её детям, которые вообще никогда не занимались хоккеем. Они в ней тренируются, а потом принимают решение: сдать форму или купить её по себестоимости.
- Было проведено исследование, согласно которому 9 из 10 детей в Канаде не играют в хоккей. Это слишком много. Вот основные причины, почему дети не играют в хоккей: высокая стоимость, на это уходит много времени, боязнь, что ребёнок получит травму, хоккей не считается игрой, в которой ты получаешь удовольствие. Я считаю, что над всеми этими аспектами можно работать и ситуацию можно исправить. Наша цель - увеличить число детей, занимающихся хоккеем, на один миллион за 10 лет.
Есть небольшое число талантливых игроков с характером - они пробиваются в НХЛ. Но если мы используем хоккей в детских лигах как средство попасть в НХЛ, то это заблуждение. Нет смысла делать детские лиги профессиональными. Хоккей в таком раннем возрасте нужен, чтобы воспитать хороших граждан и дать определённые жизненные уроки. Что мы считаем успехом? Попадание в НХЛ? Нет. У тебя появится невероятный опыт игры в разных детских командах, где ты получил необходимые жизненные уроки. Вот в чём успех. А если мы сфокусированы только на конечном результате, то единственное, что ты будешь говорить своему ребёнку, что он не оправдал твоих надежд", - рассказывал Мессье в эфире Sportsnet The FAN 590 Radio.
«ЯГР ЗАКАЗЫВАЛ 100 КЛЮШЕК, А ОВЕЧКИН ЛОМАЛ ПО 3-4 ЗА МАТЧ»
«Первая смена» - не единственный проект Bauer. В августе этого года компания проводила Bauer Days, а когда выходила новая клюшка, организаторы соорудили около одного из магазинов каток с искусственным льдом и любой желающий мог прийти и подержать её в руках: нанести бросок или выполнить какой-то финт.
В заключение мы поговорили с Михаилом Асеевым о том, как Bauer сотрудничает с клубами КХЛ и хоккеистами НХЛ и сколько клюшек нужно игроку на сезон, если, конечно, речь идёт не об Овечкине.
- У нас хорошие отношения с московским «Динамо», «Витязем» и многими другими клубами КХЛ. Так или иначе, им приходиться где-то закупать форму, а Bauer - это более 80 процентов коньков и 60 процентов клюшек в КХЛ.
- Кто из известных хоккеистов сотрудничает с Bauer?
- В НХЛ у Bauer заключены контракты с Александром Овечкиным, Патриком Кейном, Хенриком Лундквистом, Клодом Жиру и ещё порядка 10 хоккеистами, которые находятся на ведущих ролях в лиге. В России, как дистрибьютор, компания не платит деньги игрокам, они сами выбирают Bauer. У нас есть соглашение с Прохоркиным, который присутствует на наших мероприятиях, а мы предоставляем ему экипировку. Раньше у нас была программа «молодые ружья», в рамках которой мы выбирали пятерых игроков за год до драфта НХЛ и одевали их в Bauer. Потом, когда ребята переезжали за океан, они уже были с фирмой. Из тех, кто сейчас на виду, это Наиль Якупов, Евгений Кузнецов, Алексей Марченко, Никита Гусев, Никита Кучеров. Но многим ребятам тяжело давался переход из молодёжного хоккея ко взрослому, другие не могли привыкнуть к североамериканскому стилю игры, и они терялись. Поэтому решили, что лучше брать одного игрока, но уже достаточно известного в России, который бы помогал нам в продвижении нашего бренда.
- Сколько клюшек использует за один сезон игрок КХЛ?
- В среднем за один сезон хоккеист использует от 24 до 48 клюшек. Самое большое количество клюшек заказывал Яромир Ягр, когда он играл за «Авангард» - около 100 штук. Мы только успевали привозить ему клюшки. Но большинство из них он не сломал, а подарил. Вот Овечкин много ломал клюшек, когда играл в КХЛ во время локаута. За матч три-четыре клюшки. У него они 77-й жёсткости, то есть достаточно мягкие. Клюшка пружинит, из-за чего увеличивается сила броска. У Овечкина нет лимита по клюшкам, поэтому он может себе позволить играть более мягкими.